Приветствуем вас, друзья!

Сейчас на сайте 79 гостей


23.04.2024 г. 
Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его. Псалом 96:12
Опубликовал: Ykoobin   в периоде истории XIV век Н.Э.

Джон Уиклиф начал свою учебу с целью стать служителем в государственной церкви Англии. Родители отослали его в Оксфорд, и вскоре он проявил себя в колледже Мертон как остроумный и мудрый участник диспутов.

В итоге он стал магистром в колледже Балиол, чувствуя растущую благосклонность со стороны церкви, Архиепископ Ислип назначил его на должность в недавно основанное аббатство Кентербери-Холл, где Джон быстро продвигался по службе. Однако через некоторое время его отстранили от дел по политическим причинам, и это было настолько несправедливо, что он обратился за восстановлением справедливости в Рим. В качестве ответа Джон получил одни отговорки. Эдвард III, ставший в это время королем Англии, прекратил выплату церковных податей верховному руководству римской католической церкви – Ватикану, которую выплачивал его предшественник король Джон, и был поддержан в этом решении парламентом. Пока этот денежный канал не работал, чиновники Ватикана игнорировали любое дело, имеющее отношение к Англии.

Уиклиф был крайне рассержен из-за такой несправедливости и жадности римской церкви. Он полагал, что король был прав в своих действиях и его право обладать законной властью над английской церковью должно быть признанным. Уиклиф начал квалифицированно защищать эту точку зрения везде, где ему только предоставлялась такая возможность. Вскоре Рим от него отвертгулся, и никто не сомневался, что это произошло по причине его несогласия с политикой Ватикана.

Таким образом, Уиклиф увидел, что управление государственной церковью в то время основывалось вовсе не на праведности, справедливости и благодати Божьей, то есть на библейских принципах, а, наоборот, на любви к деньгам и на неблаговидных политических махинациях. Ради торжества истины он поставил себе задачу все это разоблачить и призывал к реформации церкви, направленной против церковной коррупции, злоупотреблений и расточительства в личных целях церковных денег.

Около 1376 года Уиклиф провозгласил доктрину “Власть основывается ня благодати”, которая, среди прочего, утверждала, что “для того, чтобы вести христианскую жизнь, достаточно руководствоваться Евангелием”. Он также заявил, что “все дополнительные правила, придуманные, чтобы править людьми, ничего не добавили к совершенству Евангелия Иисуса Христа”, и что “никакое высшее духовенство не должно иметь тюрем для наказания грешников”.

Вскоре руководство местной церкви приказало Уиклифу молчать, и в конце концов он подвергся осуждению со стороны всей государственной церковной иерархии. Однако это только укрепило его убеждения, и он все смелее проповедовал, что истина находится в Писаниях, а не исходит от указов людей.

Повторяющиеся попытки схватить его были зачастую неудачными из-за вмешательства местной знати. Около 1378 года после болезни, которая чуть ли не забрала у него жизнь, Уиклиф поставил перед собой задачу опубликовать те истины, которые он проповедовал, и начал переводить Вульгату (латинский перевод Библии IV ве¬ка, который был единственным разрешенным текстом Библии в Англии того времени) на английский язык, чтобы все могли ее читать. Этот перевод тайно распространялся в виде брошюр и книг, и число последователей учения Уиклифа увеличивалось, вопреки агрессивным попыткам его подавить. Джон Уиклиф продолжал свою работу до смерти, т.е. до 1384 года.

В 1415 году Констанцский собор пересмотрел учение Уиклифа и признал его виновным в ереси. Поскольку виновного уже тридцать лет не было в живых, был издан указ выкопать его тело, сжечь и пепел развеять над рекой. Этот указ был выполнен лишь в 1428 году, Церковные власти надеялись, что этим они положат конец учению и влиянию Уиклифа, но этого не произошло, Казалось, что воды реки, над которой был развеян пепел от сожженного тела Джона, несли по ней, а затем через море в Европу жажду истины.

Джона Уиклифа называли “утренней звездой Реформации”, потому что он был первым, кто сражался за право каждого мужчины, женщины и ребенка иметъ доступ к Писанию и познавать Бога через Его Слово. В то время, когда господствующая церковь стала не столько познавать Бога, сколько жиреть на политической власти и богатстве, Джон Уиклиф начал революцию свободы, которая бушевала следующие два столетия.

Он не отстранялся от истины, хотя ему было бы намного выгодней иметь другое мировоззрение, которое позволило бы ему быстро подняться по лестнице церковной иерархии к власти и богатству. Разве не был бы он еще более велик и влиятелен, выбрав этот легкий путь? Скорее всею, нет, поскольку ко времени, когда бы он достиг такого положения, он бы пошел на такое большое количество компромиссов, что растерял бы свои убеждения, благодаря которым был популярен в обществе.

Джон Уиклиф сражался за то, чтобы все имели свободу в истине, не с помощью политической власти, но через Слово и разумение его. Интересно поразмышлять о том, как бы выглядела наша свобода сегодня, если бы Джон не зажег огонь, который разгорелся так сильно, что в конечном счете король Джеймс в 1611 году разрешил издание английской версии Библии. Многие считают, что самый великий евангелизационный всплеск миссионерской работы произошел в результате издания Библии короля Джеймса.
Великая реформа в Англии стала возможной, так как люди начали осознавать, что только Писание является основой права и управления.

А отправились бы вообще пилигримы в Америку, если бы они не имели Библии на своем родном языке, которая заставила их поверить, что они станут ближе к Богу, переехав на новую землю, свободную от религиозных притеснений, которые они испытывали в Европe? Сложно ответить на этот вопрос.

Можно с уверенностью сказать, что без таких людей, как Джон Уиклиф, который отстаивал истину, эту истину можно было бы легко потерять, спрятав ее, например, в латинском языке, который знают и понимают лишь единицы. Важно понять, какая цена была уплачена, чтобы мы имели свою личную Библию для ежедневного чтения, Это так же важно, как и то, что необходимо не забывать пользоваться выгодами этой свободы каждый день.

"Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает в век. А это есть то слово, которое вам проповедано", 1Петра 1:24-25. Петр

по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"