Приветствуем вас, друзья!

Сейчас на сайте 209 гостей


29.03.2024 г. 
Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Псалом 117:8
Альбигойцами называли людей с реформированными религиозными взглядами, проживающих на севере Франции в XII и XIII веках. Они были названы так в честь французского города Альби, где находился их центр. Альбигойцы жили согласно строгому этическому кодексу, и среди них было много знатных людей, например, граф Тулузский, граф Фоикс, граф Безеирс, другие с таким же образованием и состоянием.

Несмотря на угрозы Второго, Третьего и Четвертого Лагеранских соборов (1139, 1179, 1215 гг.), каждый из которых предписывал заключение в темницу и конфискацию имущества еретиков, а также отлучение от церкви правителей, которые не смогли наказать еретиков, альбигойцы не вернулись в лоно Римской церкви. На Втором Латеранском соборе в 1179 г. по приказу папы Александра III их объявили еретиками. Этот же папа в 1165 г. отлучил от церкви Фредерика I, Святого Римского императора и короля Германии и Италии. Император впоследствии так и не смог ослабить контроль папы в Италии и в 1177 г. признал превосходство папы.

В 1209 г. папа Иннокентий III совершил предательское убийство монаха в доминионе графа Раймонда Тулузского, что стало началом преследования этого графа и альбиюйцев, и пообещал рай всем, кто примет участие в крестовом походе и будет сражаться хотя бы в течение 40 дней в войне, которую он назвал Святой.

Во время этой нечестивой войны, которая длилась с 1209 до 1229 г., граф Раймонд защищал город Тулузу и другие места в своем доминионе, с великим мужеством и некоторым успехом сражаясь с армией Симона де Монтфорт, графа Монгфорта, и фанатично преданных Римской католической церкви дворян. Когда папская армия не смогла победить графа Раймонда в открытом сражении, король и королева Франции и трое архиепископов подняли гораздо большую армию и убедили графа явиться на мирные переговоры, пообещав ему безопасность. Но когда граф прибыл, его предательски схватили и бросили в темницу, а затем, пытаясь унизить, заставили явиться с непокрытой головой и без обуви перед своим врагом. После этого его провели через различные пытки, заставив оказаться от сопротивления папским доктринам.

В самом начале преследования в 1209 г. Симон де Монтфорт устроил резню жителей Безейра, что было лишь небольшим примером жестокого отношения папской армии к альбигойцам на протяжении 20 лет. Во время резни один из солдат спросил, как же ему отличить христиан от еретиков. Его руководитель сказал в ответ: "Убивай их всех. Господь узнает Своих".

После захвата графа Раймонда папа издал эдикт, согласно которому миряне не имели права читать Священное Писание, и до конца XIII века альбигойцы и вальденсы, а также другие реформированные фуппы, были мишенью для инквизиции по всей Европе.

по книге Джона Фокса Книга Мучеников

Опубликовал: Ykoobin   в периоде истории V век Н.Э.

Когда лодку Патрика унесло на запад, он почувствовал неприятный озноб, вспомнив подобное путешествие из далекого прошлого, но обстоятельства тогда были совсем иные. Запахи моря и мгла, цепляющаяся за волны и рифы, вызвали у него грустные воспоминания о том, как он шестнадцатилетним парнем плыл закованный в цепи в Ирландию на корабле своих захватчиков, которые сожгли его дом и сделали своим рабом.

Шесть лет он присматривал за стадами верховного жреца друидов по имени Милху, но, вопреки тяготам рабской жизни, у Патрика появилась сверхъестественная любовь к Ирландии. Именно в Ирландии Патрик лично узнал Бога, когда в одиночку бродил со своими животными через леса и горы. Он был воспитан христианской семьей в римском поселении в Британии, но у него тогда так и не получилось принять веру своим сердцем. В то время он был слабым учеником, слишком независимым в своих суждениях, чтобы так просто принять веру своей семьи. Но в чужой стране, будучи одиноким и всеми покинутым, Патрик искал Бога и нашел Его. Тогда, благодаря его целеустремленности, Бог сопутствовал его побегу и в итоге возвращению в родную семью, которая его сердечно приняла. После своего возвращения в Британию Патрик возобновил учебу, но в этот раз с большим усердием, намереваясь присоединиться к служению, которое несли его отец и дед.

Теперь, глядя на весла, которые сопротивлялись темным волнам, Патрик во всем происходящем начал видеть Божий промысел. Вскоре после своего возвращения в Британию Патрик увидел сон об Ирландии, в котором он слышал “голос ирландцев”, взывающих к нему: “Умоляем тебя, святой юноша, приди и ходи среди нас опять”.
Теперь Патрик понял, что это был Божий призыв вернуться в Ирландию с Благой Вестью.
Осознавая свою неподготовленность к этой миссии, Патрик оставил свою семью и отправился в один из британских монастырей, где со временем принял духовный сан. С той поры прошло около двадцати лет.

Когда у Патрика появилась первая возможность вернуться в Ирландию миссионером, ему отказали в этом церковные старейшины. Вместо него был избран другой человек по имени Палладий. Но вскоре Палладия убили, и на его место был послан Патрик.

Когда Патрик прибыл в Ирландию, он направился в то село, где был рабом. Первым делом он намеревался обратить в веру того человека, который был его владельцем, – Милху. Но придя к его дому, он увидел только золу. Позже Патрик узнал, что Милху, услышав о его приезде, собрал все свое имение в дом и поджег его, при этом он и сам погиб в пламени. Патрик пришел в ужас от этого безумного поступка и твердо решил, что его действия должны быть необыкновенными, чтобы освободить этих людей от страха перед ложными богами, который заставил человека убить себя.

Какое-то время Патрик провел, проповедуя местным жителям. Постепенно он узнал о том, что здесь происходило за время его отсутствия, кто был при власти. Годы, проведенные в ирландском рабстве, послужили Патрику во благо, так как он все еще бегло, но с небольшим акцентом, говорил на их языке, что позволяло ему легко общаться с людьми. Местные жители рассказали ему, что верховный царь Ирландии, король Легаир, будет со своим двором проводит в Таре языческий праздник в честь богини Белтины, который совпадал в тот год с Пасхой. Патрик сразу же отправился туда, с намерением заявить, что сила Бога больше силы идолов и оккультизма которыми были связаны эти люди.

По традиции в вечер торжества только верховный король имел право первым зажечь праздничный костер. Того, кто нарушал эту традицию, предавали смерти. Однако, когда в тот вечер король появился, чтобы начать торжество, неподалеку, на открытой со всех сторон вершине холма Слейни, уже ярко пылал костер Патрика. Так же, как и Илия перед пророками Ваала, Патрик бросил друидам и их королю открытый вызов.

Когда Легаир дал распоряжение найти и убить нарушителя, верховные жрецы – друиды обратились к нему с предостережением и пророчеством: “О, король, вечно живи! Если этот огонь, зажженный в неповиновении королевскому постановлению, не потушить в тот же вечер, когда он был зажжен, он будет гореть вечно. Человек и сила того приходящего Царства, с помощью которой был зажжен этот костер, преодолеют всех нас!” Но король не прислушался ни к одному из этих слов: он отдал приказ подготовить двадцать семь колесниц и вместе с гостями и придворными поехал за Патриком.

Как только колесницы подъехали, король тут же приказал потушить костер, зажженный Патриком, но что бы ни делали солдаты, огонь не гас. Патрик выступил перед Легаиром и придворными со смелым свидетельством об Иисусе. Чтобы заставить его замолчать, король приказал солдатам казнить Патрика Но в этот момент на солдат нашло безумие, и вместо того чтобы убить Патрика, они стали нападать друг на друга. Когда же два жреца-друида направили свои колдовские силы на Патрика и на имя Иисуса, один из них упал и разбил свою голову о камень, в то время как другой почему-то упал в огонь и погиб. Одна из версий этой истории повествует, что когда король сам вынул свой меч, чтобы убить Патрика, его рука застыла в воздухе, окаменев, как у статуи, и находилась в этом состоянии, пока он не преклонился, сдавшись Патрику. Хотя точно не известно, какие эпизоды этой духовной схватки являются легендой, а какие из них произошли в действительности, но победа Патрика над Легаиром и его друидами открыла Ирландию для проповеди Евангелия.

Таким образом, первыми, кого Патрик обратил в веру, оказались члены королевской семьи. Хотя король и не стал христианином в тот день, его главный бард, две дочери короля и один из его братьев приняли Иисуса своим Господом. Не прошло и двух недель, как они приняли крещение. Брат короля дал Патрику землю и сарай, который стал первой церковью, а также богатство, чтобы он им воспользовался для распространения христианства по всей Ирландии. Легаир выдал Патрику официальное разрешение проповедовать по всему острову.

В течение последующих тридцати лет Патрик насаждал христианство по всей Ирландии, и хотя его служение сопровождали великие чудеса, неприятности тоже всегда были неподалеку от него.

Несмотря на то, что Легаир был верховным королем Ирландии, однако не в каждой местности выданное им разрешение проповедовать евангелие по всей стране имело силу. По этой причине Патрик и сопровождавшие его братья не раз оказывались в тюрьме. Однажды Патрик провел в заключении два месяца Он видел смерть многих верующих, которых он привел к Христу, и его самого неоднократно приговаривали к смерти. Несмотря на все это, Патрик остался смиренным и полагался лишь на защиту Бога, Который хранил его на всех путях.

Он записал молитву, похожую на песню, и назвал ее “Нагрудный панцирь”. В ней говорится, что необходимо почаще напоминать себе о своем предназначении и о своем Защитнике.

Христос, защищай меня сегодня
от яда, от сожжения,
от утопления, от ранений
Для того, чтобы я в изобилии получил награду.
Христос со мною,
Христос передо мною, Христос за мною,
Христос во мне,
Христос подо мною,
Христос надо мною,
Христос справа от меня,
Христос слева от меня,
Христос со мною, когда я ложусь,
Христос со мною, когда я сажусь,
Христос со мною, когда я встаю,
Христос в тишине,
Христос в опасности,
Христос в сердце каждого человека, который думает о Нем,
Христос на устах каждого, кто говорит о Нем,
Христос во взгляде каждого, кто видит Его,
Христос слышит каждого, кто слушает Его.

Патрик насадил церкви и утвердил для них пасторов и священников в каждом районе Ирландии. Умер он в возрасте около семидесяти двух лет 17 марта 461 г. н. э.

Хотя для многих Патрик сегодня ассоциируется больше с зеленым пивом, чем с Евангелием, но он, как Христов революционер, оставил нам очень важное наследие. Мы должны помнить таких людей, как Патрик и Николай (которого сегодня чаще называют Санта Клаусом), не в связи с теми персонажами, в которых превратил их мир, чтобы свести к нулю их свидетельства, а в связи с Тем, для Кого они жили.
Жизнь Патрика является еще одним примером Божьей любви, которую мир не может понять. Как может раб настолько любить своего хозяина, чтобы вернуться к нему для его же блага, сбежав от него однажды? Как мог он настолько любить поработивших его людей, которые оторвали его от родной семьи в молодые годы, чтобы впоследствии посвятить им во благо свою жизнь? Как может гонимый человек любить своих гонителей?
Есть ли более весомое доказательство существования Бога, чем такая любовь в сердцах людей, которые называют Его своим Господом и Спасителем? Есть ли более красноречивые видимые Доказательства Его существования, чем те чудеса, которые Господь совершает через послушное Его воле сердце?

"Я, Патрик, грешник, самый несведущий и незначительный среди верных, презираемый многими… Во мне не было никакой благодати, но Бог явил свою победу во мне, и поэтому я пришел к ирландскому народу проповедовать Евангелие, снося оскорбления от неверующих: сплетни, насмешки, многие гонения, тюремные заключения. Будучи свободным человеком, я отдал свою свободу ради блага других людей. И если я окажусь достойным, то решительно отдам даже свою жизнь ради Него, с радостью и без колебаний; и там (в Ирландии) я желаю пробыть до самой смерти, если наш Господь дарует мне ее. Я в долгу перед Божьей благодатью, поэтому буду трудиться, чтобы многие люди через меня родились заново в Боге…

Однако я прошу верующих в Бога и боящихся Его, чтобы если кто позволит себе проверить или изучить, или принять это свидетельство явно безграмотного грешника Патрика из Ирландии, то не приписывайте мне лично даже самого малого, из того, что я достиг или, возможно, сказал в угоду Господу. Ибо каждый должен принять и по-настоящему верить в то, что это был дар Божий. Это и есть моя предсмертная исповедь".
Патрик Исповедь

"Но благодатию Божиею есмь то, что есмъ; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною",  1Коринфянам 15:10. Павел

по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"