Приветствуем вас, друзья!

Сейчас на сайте 26 гостей


15.10.2024 г. 
Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Екклесиаст 7:1–2
"Вообще я очень простая женщина, самая обыкновенная. И я воспитываю ребенка с ограниченными возможностями. Я взяла этого ребенка в детском доме, когда ему было четыре года. Диагноз был поставлен "ДЦП" и еще много разных диагнозов ... По внешнему виду было заметно, что ребенок - нездоров. Голова была больше, чем она должна быть, ротик открыт, слюнки текла, ножки были никакие. Ребенок передвигался ручками. Он прыгал на ручках, и у него ручки были, как у нас - подошва. А ножки подтягивал, ножки были вообще неподвижные", - начала свой рассказ 66-летняя черкащанка Нина Архиповна Брижко.

Сегодня же эта женщина не просто вдохнула в теперь уже 8-летнего Стасика жизнь и любовь, но и фактически поставила его на ноги. Стас ходит в 34-ю черкасскую школу и уже движется на ногах с помощью "ходунков". В перспективе, как верит женщина, он сможет ходить самостоятельно.
 
Имея такой опыт воспитания и физического развития ребенка с ДЦП, Нина Брижко совместно с общественными активистами Евгением Королевым и Диной Глазуновой (председатель ОО "Жемчужина") решили дать шанс на подобное оздоровление всем детям и создать реабилитационную программу для детей с этой болезнью. Инициативу обещает поддержать как "мощное движение, что может изменить весь мир" и депутат Черкасского облсовета Павел Филиппенко.

"Мне говорила главный врач "Малютки", где я взяла ребенка, место этому ребенку - в доме инвалидов ... этот ребенок - неперспективен ... И я как представила себе, что этот ребенок остался один на один ... Во-первых - без семьи, и еще - у него такое будущее ... У меня внутри все перевернулось и я не согласилась. Когда я узнала, что его отдадут в интернат для инвалидов - я не могла остаться равнодушной. И решила, что заберу этого ребенка. И я оформила опекунство", - рассказала Нина Брижко о начале своей жизни с 4-летним Стасиком.

Нина Архиповна считает, что родители, у которых есть дети с такой болезнью, должны объединяться и помогать друг другу, а не впадать в отчаяние или ждать, пока кто-то решит проблему. Она еще раз подчеркнула, что сама бы она не смогла достичь тех результатов с маленьким Стасом, которые они достигли с помощью различных людей, а также благодаря своей настойчивости и позитивном настрое.
 
Поэтому Нина Брижко советует родителям действовать "обществом", участвовать в создании и реализации программы реабилитации детей, больных ДЦП.
 
"Ребенок сейчас находится в семье. Даже окружающие видят, насколько ребенок меняется. Мальчик развит. Он успешно учится во втором классе. Мы три месяца лечились в Евпатории, но он сейчас уже догоняет учебную программу. Раньше ребенок вообще не мог становиться на ножки. Когда его пытались ставить - он кричал и плакал. Теперь ребенок ходит. Пока - с помощью ходунков, стеночки, но он будет ходить", - рассказала Нина Архиповна.
 
Кроме того, черкащанка Нина Брижко рассказала о "секрете успеха". Так, наверное, каждое слово этого "секрета", как говорится, "на вес золота", то подаем ее прямую речь по этому поводу полностью:
 
- Один секрет открою вам. Я - человек верующий. С нами все время Господь Бог.

Я взяла ребенка и у меня была цель. Я была мотивирована. И у меня были ключи - как это делать. Это было поставлено на систему. Мы занимались ребенком постоянно. Что бы мы не делали. Мы шли с ребенком на прогулку - значит у нас были стихи или еще что-то ... Мы живем в общежитии и там - большой длинный коридор. Мы берем ходуночки, берем английский или какие-то правила и ходим ...

Все было поставлено на развитие. Что бы мы ни делали. Мультфильмы - значит они на развитие. Книги - на развитие. И ребенок рос в чистой среде, чистом духовно. Никаких плохих слов. Я выпалывала у ребенка все то, что отрицательное. Негативные мысли - это неправильно, негативные слова - нет, неправильно, негативные ожидания - нет. Проблем у нас нет. Когда мы даже выходили на улицу и там бабушки говорили "Ой, какое у вас горе", то мой ребенок отвечал: "У нас нет горя". Мы жили без горя. Мы жили не с горем. Мы не согласились жить с ДЦП. ДЦП - это ситуация, это нечто преходящее. Мы решили, что лучше мы будем жить с Господом Богом и выйдем из этой ситуации, с ДЦП.

Что бы ни было - игрушки и все - было поставлено на то, чтобы развивать ребенка физически, интеллектуально, умственно. И я верила в то, что это - не судьба для ребенка, чтобы он ползал. Это - не наше. Мы должны ходить. И у меня была цель, чтобы ребенок был полноценным. Чтобы он была полезен для общества, чтобы он мог сам себя обслуживать, сам себе зарабатывать ... У меня все внутри поднималось: нет, нет, только все будет хорошо. И у нас - результаты хорошие. Вы бы увидели мальчика. Мальчик очень интересный, очень хороший мальчик ...
 
Наконец, Нина Брижко еще раз обратилась к родителям с просьбой объединяться:
 - Я увидела в каком состоянии находятся дети и родители. Это меня побуждает что-то изменить в этом плане. На сегодняшний день сами родители не могут дать детям то, что необходимо им дать. Я верю, что обществом мы можем решить эту проблему.

Источник narodua.com