Приветствуем вас, друзья!

Сейчас на сайте 469 гостей


23.04.2024 г. 
Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его. Псалом 96:12

Историю Елены многие называют чудом

Работорговля стал настольно выгодным бизнесом, что со временем может вытеснить с лидирующих позиций наркотрафик. Ведь речь идет об огромных прибылях. Арифметика предельно проста: сутенер покупает женщин из Восточной Европы по 500-1000 долларов за "каждую человеческую единицу", затем перепродает ее вновь и вновь. В итоге одна девушка (или "Наташа", как называют восточно-европейских проституток) приносит "хозяину" до 250 тысяч долларов. При таких доходах торговцы людьми могут себе позволить подкупать госчиновников и полицию, давать взятки при первых же признаках опасности – это сущие копейки по сравнению с наваром от продажи.

Попав в секс-рабство, самостоятельно на волю выбираются единицы, ведь помощи ждать неоткуда. Свои люди у торговцев живым товаром есть везде. 32-летней украинке Елене Светловой чудом удалось сбежать из греческого борделя. Она снова дома, вместе с родителями и дочкой. Ее история – лишнее подтверждение тому, что чудо случается крайне редко и далеко не со всеми.

Когда киевские социологи провели опрос среди мо¬лодых женщин – известно ли им о проблеме торговли людьми, 90% респонденток ответили: "Да, но меня это не касается. Со мной никогда такого не произойдет". Елена Светлова признается, что в свое время ответила бы так же. Но пять лет назад под благочестивым видом трудоустройства ее саму продали в рабство, в Грецию. И хотя "греческой рабыней» киевлянке довелось побыть все¬го три дня, рассказывать об этом без слез она может лишь спустя годы.

"Добрый афиндике нас почти не бьет"

В то время Елена находилась в декрете с двухлетней дочкой. Денег катастрофически не хватало. Мужа как раз комиссовали из рядов Вооруженных сил. И вместо того, чтобы переквалифицироваться и искать новую работу, Леонид впал в депрессию и сидел дома. Поэтому телефонный звонок близкой подруги Лены с предложением поработать на летний сезон в Греции официанткой показался ей тогда светом в конце тоннеля. Подруга, кстати полугречанка, работник солидного кадрового агентства, познакомила со своим греческим родственником – Костасом. Тот представился помощником хозяина кафе, которому срочно нужны были работники. Новый знакомый пообещал полностью оплатить проезд, взять на себя оформление визы и прочих документов, причем очень быстро.

Когда дома Елена рассказала об этом мужу, он даже обрадовался: "Конечно, езжай, это же шанс. А я посижу с ребенком в декрете". Насторожились только родители, особенно отец. Его взволновало то, что дочери не показали контракт. Но тогда Лену это не остановило. Без всяких подозрений она начала собирать необхо¬димые бумаги.

Леонид проводил жену в аэропорт, донес ее скромный маленький чемоданчик и передал из рук в руки Костасу.

– В Салониках нас встретил типичный грек – с большим животом, большим носом, увешанный золотыми цепочками, как елка гирляндами, – рассказала Лена Светлова "Сегодня" с горькой улыбкой. – Я еще подумала: "Вот здорово, значит дела в кафе идут хорошо".

Женщину привезли в какое-то захолустье, высадили возле кафе, в котором, как ни странно, не было ни одного посетителя. Завели в подвал. К испуганной киевлянке подошла женщина, представилась Тамарой, помощницей хозяина кафе, и сказала по-русски с легким грузинским акцентом: "Твои обязанности – раскручивать клиентов на выпивку. Если понравишься, будешь оказывать секс-услуги, наверху есть номера". Елена попыталась объяснить: "Это какая-то ошибка, меня порекомендовали друзья, у меня есть муж в Киеве!" Тамара второй раз повторять не стала. Подошедший хозяин только усмехнул¬ся, взял вещи Лены и жестом показал следовать за ним.

– Привез меня в какую-то многоэтажную трущобу с грязным парадным, – продолжает Лена. – В квартире – две комнаты, сродни нашим хрущевкам. Кроме нас там были еще две девушки и парень. Когда парень улыбнулся, я с ужасом заметила, что у него вообще нет передних зубов. Это оказался сутенер, днем он развозил девушек по адресам к клиентам, а ночью доставлял в кафе. Жить предполагалось здесь, вместе с ними. Хотя в квартире было всего две кровати. Обстановка – скудная. Загаженное мухами зеркало, практически пустая кухня, в холодильнике – шаром покати. Мол, если не заработаешь, есть не будешь.

Девочки успокаивающе шептали Лене по-русски: "Ничего, у нас Добрый афиндике! Ты не бойся. Он нас почти не бьет". Когда Лена осталась с "афиндике" один на один, тот требовал показать, на что она способна. В отчаянии киевлянка попросилась в ванную. Несмотря на то, что там не было ни крючка, ни задвижки, хозяин ее не тревожил, дал выплакаться. Потом неожиданно ушел, прихватив с собой все ее документы и билет на обратную дорогу.

Вояж за 20 долларов

Тогда на Лену впервые в жизни навалилось чувство безысходности. Она пролежала на  холодном полу несколько часов. А когда поднялась, уже вечерело. "Добрый афиндике" не  возвращался, девочки тоже. Лена достала из сумки старую материнскую иконку и впервые в жизни помолилась, горячо, как могла. Как ни странно, стало легче, и даже появилось желание сбежать во что бы то ни стало. В кармане Лены осталось лишь 20 долларов. Английский она знала только по песням любимых зарубежных певцов, греческого не знала вовсе.

Долго возилась с замком – руки не слушались. На лестнице кто-то говорил по-гречески. "Все, – подумала Лена. – Сейчас поймают и будут бить". В лестничном пролете показался пожилой мужчина, и Лена, бросившись к нему, как смогла, на жестах, попросила помощи. Удивительно, но он ее понял. Мало того, отвез Лену на вокзал и отдал оставшиеся у него драхмы на дорогу. Правда, предложил обратиться в полицию, но та отказалась наотрез. Позже узнала, что правильно сделала. В небольших городках в полицию приезжим девушкам обращаться не стоит. Как правило, ей дадут убежище, "покормят" обещаниями несколько дней, а потом, как правило, приезжает "добрый афиндике", платит за девушку залог и забирает ее обратно. Дальше – хуже. Непослушную жертву бьют, насилуют, сажают на наркотики и запугивают до смерти.

В те страшные дни греки помогали ей больше, чем украинцы. Лена решила по¬ехать в небольшой городок Ламия, где уже несколько лет успешно работают в строительной компании ее знакомые. Хотела попросить у них помощи. Украинские друзья, выслушав Лену очень внимательно, сказали: "У нас и своих проблем хватает" и без лишних слов вывезли ее к ближайшей трассе.

Она даже уже не плакала, а просто стояла и смотрела на кафе неподалеку и длинный двухсторонний хайвэй. Проезжающие мимо водители сигналили ей во всю, что-то кричали и гримасничали. Оказалось, что светловолосая женщина у смуглых темноволосых греков вызывает скорее презрение. Устав от жары – было 40 градусов в тени – и водительского "внимания", женщина устало побрела в кафе. Денег хватило только на банку пепси и бутерброд, а ломаный английский выдал ее происхождение моментально. Официантка ни с того, ни с сего улыбнулась, и заговорила по-русски. Она рассказала, что приехала из России, устроилась официанткой в кафе. Оказалось, в Греции действительно возможно подобное трудоустройство, но при условии, что кафе принадлежит кому-то из твоих родственников, а по национальности ты — хотя бы полугречанка. Родственные связи для греков – самое важное.

Она же и сообщила Лене что скоро подъедет автобус до Афин. Так и случилось, но водитель, даже не выслушал ее, отвернулся и, ни слова не сказав, пошел в кафе. Тут Лена заметила, что официантка что-то рассказываем водителю, иногда указывая на нее. Через пять минут такого общения шофер жестом позвал Лену в автобус и улыбался. Она так и не узнала, что подействовало на водителя, но денег он с нее не взял вовсе.

Возвращение

Нажав кнопку селектора в украинском консульстве, Лена впервые за несколько дней услышала "рідну мову": "Приходьте наступного дня, робочий день скінчився". Лена снова стала проситься домой, вспоминая ребенка, мужа, отсутствующие документы и слышала в ответ: "Приходьте зранку". Авиарейсы тогда курсировали в строго определенное время: по вторникам и пятницам. Это же было как раз в четверг. Медлить было нельзя. Третий раз нажав кнопочку селектора, Лена сказала такую фразу, которая ее саму ужасно удивила: "Ради Бога, ради всего святого, помогите!" Поразительно, но после этих слов двери открылись. Лену выслушали, успокоили и оформили документы для возвращения на родину... за час. И даже разрешили бесплатно позвонить домой. Лена набрала номер и рассказала мужу все, попросив выслать сто долларов, чтобы доп¬латить за переоформление документов и билета. И первый раз за эти два дня уснула прямо в кресле счастливая.

На следующий день Лена отправилась в авиаагенство и ждала сообщения, что Леонид переслал деньги на указанный счет. Подходи¬ло время вылета, а факса не было. Сотрудница агентства сжалилась над ней, и без факса отправила девушку в аэропорт, отдав ей запечатанный конверт с билетом. На регистрации Елену все же остановили и попросили дождаться необходимого факса. Его так и не было. Позже оказалось, что любимый муж даже не сообщил о проблеме Лениным родителям и деньги высылать не собирался.

До конца регистрации ос¬тавалось каких-то пятнадцать минут. Лена бросилась к первой попавшейся женщине с вопросом: "Вы случайно не из Киева?" Та улыбнулась и ответила утвердительно. Она и одолжи¬ла совершенно незнакомой ей женщине необходимые сто долларов.

Лена была последней, кто прошел регистрацию. Она даже успела позвонить мужу и сказать, что вылетает. Он лишь спросил: "Что, ты уже прилетаешь? Так скоро?" Для Лены же эти три дня по¬казались вечностью.

"Мы рады тебя видеть живой"

Леонид встретил ее, будто ничего не случилось. Мама расплакалась, сказав только: "Аленушка, как мы рады тебя видеть живой!" Только спустя полгода женщина смогла более-менее спокойно рассказать маме, что с ней произошло за эти три дня. С мужем она рассталась, но спустя два года, причем без обид. Подруга, отправившая ее к "доброму афиндике", через месяц сама нашла Лену. Она стала перед ней на колени и на глазах у перепуганных прохожих попросила прощения. Объяснила, что не знала, чем на самом деле занимается ее дальний родственник. Лена ее простила. Даже призналась, что молится за душу Костаса. Ведь люди, занимающиеся работорговлей, как правило, долго не живут. К тому же, Костас не отбил затраченных денег, "товар" улизнул, и кто знает, может, грека уже нет в живых.

После случившегося, Лена стала глубоко верующим человеком, нашла себя в журналистике, сейчас работает на телевидении, написала автобиографическую книгу "Порог", в основу которой положила свою историю и надеется, что в ближайшее время она найдет своего читателя. Бросила курить, употреблять алкоголь и поняла, что жизнь и душа человека – самое ценное, что есть на Земле.

– Многие жертвы думают, что выхода нет, – говорит напоследок бывшая греческая рабыня. – Я живой пример того, что он есть, просто нужно бороться до конца, несмотря ни на что. Хотя честно признаюсь: то, что со мной случилось – действительно чудо и Божья воля. Я знаю, что девочки, попав в рабство, не только не могут сбежать, их просто уничтожают как "отработанный товар" и ненужных свидетелей. Домой женщины возвращаются сломленными и подавленными. Они мучаются от постоянных депрессий, доходя порой до самоубийства. Болеют венерическими заболеваниями. Часто бывшие секс-рабыни крепко садятся на алкоголь и наркотики. В одиночку справиться со своими проблемами экс-наложницы не могут. Тогда-то и приходят на выручку специалисты из реабилита¬ционных центров. Но бывает, что слишком поздно.

– Наша главная задача – информировать женщин о том, что с ними может произойти, а если уже произошло – помочь выбраться из беды, – добавляет к сказанному координатор Международного женского правозащитного Центра ""Ла-Сграда Украина" Людмила Ковальчук. – Нам звонят и сами девушки, и их родители. Но мы не можем отговаривать или запрещать, мы советуем: прежде чем отправиться в поездку, обратитесь к нам, оставьте свои координаты. Тогда нам легче помочь тем, кто попал в беду. Вот несколько основных правил для тех, кто по тем или иным причинам собирается за рубеж: снимите несколько ксерокопий с зарубежного паспорта. Оставьте их дома родителям или друзьям. Никому не доверяйте свой паспорт – он должен находиться только у вас. Оставьте близким подробную информацию о себе и месте своего нахождения. А также: ксерокопии визы, контракта и паспорта, фотоснимок, адреса и номера телефонов, по которым вас можно найти за границей. Прихватите с собой ряд телефонов украинских представительств и консульств, а также негосударственных правозащитных организаций, занимающихся защитой и розыском. Приложите усилия для того, чтобы выучить язык той страны, в которую выезжаете.